МБОУ "Шатьмапосинская основная общеобразовательная школа"
Моргаушского района Чувашской Республики
Директор
Степанова Антонина Владимировна
Сайты учителей
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Вакантные места для приема (перевода)
Документы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Информация о школе
Реализуемые образовательные программы
Перечень услуг, оказываемых МБОУ «Шатьмапосинская ООШ» гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС
Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов
История школы
Нормативно-правовая база
Свидетельство ОГРН
Приказ о назначении на должность руководителя
Рабочие программы учебных дисциплин
График работы кружков
График работы спортивного зала
Предпрофильная подготовка
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
ФГОС
Библиотека
Положение о школьной библиотеке
План работы школьной библиотеки
Актив школьной библиотеки
Перечень учебников на 2014-2015 учебный год
Полезные ссылки. Библиотеки России
Сайт школьной библиотеки
Наши достижения
2009-2010 учебный год
2010-2011 учебный год
2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год
2013-2014 учебныйгод
Приём в 1 класс
Правила приема обучающихся
Профсоюзная организация
Актив первичной профсоюзной организации
План работы
Положение о деятельности профсоюзной организации
Родителям
Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Экологические проекты
Ребята МБОУ «Шатьмапосинская ООШ» с огромным интересом участвовали в   республиканском творческом конкурсе для дошкольников и младших школьников «Вода и реки: как видят их дети?» и получили свидетельства.  Среди участников  -  Волкова Диана(4 класс), Константинов Даниил (4 класс), Петрова Анастасия (2 класс). Всем очень понравилось участвовать в этом конкурсе, ведь детям небезразличны чистота  воды и рек, находящихся на нашей территории.

Проект «Берегите воду!»

Автор: Волкова Диана, ученица 4 класса МБОУ «Шатьмапосинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики
Руководитель: Петрова Алевтина Владимировна,  учитель биологии
 
 
 Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому  выбрали тему исследования « Я природе помогу – я водичку сберегу».
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
  1. Узнать о запасах пресной воды.
  2. Выяснить, где мы теряем воду.
  3. Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: как сберечь пресную воду.
Методы:
  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • поиск информации в Интернете,
  • беседа со специалистами,
  • наблюдение,
  • эксперимент.
Почему воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей ...
  Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
  • 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
  • 2 % воды- это льды
  • 1 % воды – это пресная вода
  • 3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: 
Запасы пресной воды на Земле (3 % )
69-75 %
Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги
24-30 %
грунтовые воды
0,5 %
атмосферная влага
0,5 %
поверхностные воды
Интересные факты о воде.
  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
  •  Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час
  • Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
  • На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
  • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
А откуда берется вода в кране?
Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?
Наблюдения. Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:
  • Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
  • Забываем закрыть кран.
  • Моем посуду, держа кран открытым.
  • Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
  • Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.
Из неисправного крана:
  · За 30 мин – 200мл, 1 час – 400мл
· капает из крана ≈ 24 литра в сутки, 720 в месяц;
·  течёт из крана ≈ 144 литра в сутки, 4 000 в месяц;
·  течёт в туалете ≈ 2 000 литров в сутки, 60 000 в месяц
Эксперимент «Отношение к воде»
Мы узнали, сколько денег платит школа за воду за 1 месяц, вычислили сколько это будет за 1 год. Получилось - много. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 40 руб. 36 коп. – это 2 пакета молока, или четыре мороженых. Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.
Наши исследования.
Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, проводя практическое занятие по сбережению воды, мы провели интервью среди учеников начального и среднего звена. Проанализировав ответы учащихся, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других учащихся наших классов и их родителей к данной проблеме.
В опросе участвовало 26 человек: 14 учеников начального звена и  12  среднего звена.

Вопросы
Опасно ли загрязнение воды для человека?
Должен ли каждый человек беречь воду?
Ответы
да
нет
не знаю
 
          да            да
нет
Не знаю
Начальное звено
10
0
4
 
8
0
6
Среднее звено
12
0
0
 
9
3
0

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли.
Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в унитазе снизить уровень заполнения;
  • мыть посуду в чашке;
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
Выводы:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
Актуально
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету
Сайт отдела образования и молодежной политики администрации Моргаушского района
Сайт Шатьмапосинского сельского поселения
Школа безопасности
Детская организация имени Героя России Е.Г.Борисова
Модернизация системы общего образования
Приём в первый класс
"Живи в гармонии с природой, мой край родной Моргаушский"
Государственная итоговая аттестация
Реализация Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств
Мы "За честный ЕГЭ"
Реквизиты
<Декабрь 2014>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList