МБОУ "Шатьмапосинская основная общеобразовательная школа"
Моргаушского района Чувашской Республики
Директор
Степанова Антонина Владимировна
Сайты наших учителей
Администрация школы
Директор школы
Заместитель директора школы по УВР
Информация о школе
Сведения о МБОУ «Шатьмапосинская основная общеобразовательная школа" Моргаушского района Чувашской Республики
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Персональный состав педагогических работников
Реализуемые образовательные программы
Cтруктурa образовательного учреждения
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оказание платных образовательных услуг
Перечень услуг, оказываемых МБОУ «Шатьмапосинская ООШ» гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС
Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов
Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
История школы
Отчет о результатах самообследования
Нормативно-правовая база
Свидетельство ОГРН
Приказ о назначении на должность руководителя
Локальные акты
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Муниципальное задание
План финансово-хозяйственной деятельности
Отчёт о выполнении муниципального задания
Устав
Учебный план
Годовой календарный учебный график
Рабочие программы учебных дисциплин
Режим учебных занятий
График работы кружков
График работы спортивного зала
Предпрофильная подготовка
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
ФГОС
Библиотека
Информация об обеспеченности учебной литературой обучающихся начального звена
Перечень учебников регионального комплекта, используемых в образовательном процессе начальных классов
План работы школьной библиотеки
Положение о школьной библиотеке
Сайт библиотеки
Наши достижения
2009-2010 учебный год
2010-2011 учебный год
2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль
Приём в 1 класс
Правила приема обучающихся
Профсоюзная организация
Актив первичной профсоюзной организации
План работы
Положение о деятельности профсоюзной организации
Родителям
Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Экологические проекты
Ребята МБОУ «Шатьмапосинская ООШ» с огромным интересом участвовали в   республиканском творческом конкурсе для дошкольников и младших школьников «Вода и реки: как видят их дети?» и получили свидетельства.  Среди участников  -  Волкова Диана(4 класс), Константинов Даниил (4 класс), Петрова Анастасия (2 класс). Всем очень понравилось участвовать в этом конкурсе, ведь детям небезразличны чистота  воды и рек, находящихся на нашей территории.

Проект «Берегите воду!»

Автор: Волкова Диана, ученица 4 класса МБОУ «Шатьмапосинская основная общеобразовательная школа» Моргаушского района Чувашской Республики
Руководитель: Петрова Алевтина Владимировна,  учитель биологии
 
 
 Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому  выбрали тему исследования « Я природе помогу – я водичку сберегу».
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
  1. Узнать о запасах пресной воды.
  2. Выяснить, где мы теряем воду.
  3. Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: как сберечь пресную воду.
Методы:
  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • поиск информации в Интернете,
  • беседа со специалистами,
  • наблюдение,
  • эксперимент.
Почему воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей ...
  Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
  • 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
  • 2 % воды- это льды
  • 1 % воды – это пресная вода
  • 3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: 
Запасы пресной воды на Земле (3 % )
69-75 %
Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги
24-30 %
грунтовые воды
0,5 %
атмосферная влага
0,5 %
поверхностные воды
Интересные факты о воде.
  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
  •  Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час
  • Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
  • На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
  • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
А откуда берется вода в кране?
Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?
Наблюдения. Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:
  • Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
  • Забываем закрыть кран.
  • Моем посуду, держа кран открытым.
  • Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
  • Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.
Из неисправного крана:
  · За 30 мин – 200мл, 1 час – 400мл
· капает из крана ≈ 24 литра в сутки, 720 в месяц;
·  течёт из крана ≈ 144 литра в сутки, 4 000 в месяц;
·  течёт в туалете ≈ 2 000 литров в сутки, 60 000 в месяц
Эксперимент «Отношение к воде»
Мы узнали, сколько денег платит школа за воду за 1 месяц, вычислили сколько это будет за 1 год. Получилось - много. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 40 руб. 36 коп. – это 2 пакета молока, или четыре мороженых. Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.
Наши исследования.
Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, проводя практическое занятие по сбережению воды, мы провели интервью среди учеников начального и среднего звена. Проанализировав ответы учащихся, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других учащихся наших классов и их родителей к данной проблеме.
В опросе участвовало 26 человек: 14 учеников начального звена и  12  среднего звена.

Вопросы
Опасно ли загрязнение воды для человека?
Должен ли каждый человек беречь воду?
Ответы
да
нет
не знаю
 
          да            да
нет
Не знаю
Начальное звено
10
0
4
 
8
0
6
Среднее звено
12
0
0
 
9
3
0

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли.
Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в унитазе снизить уровень заполнения;
  • мыть посуду в чашке;
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
Выводы:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
Актуально
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету
Сайт отдела образования и молодежной политики администрации Моргаушского района
Сайт Шатьмапосинского сельского поселения
Приём в первый класс
"Живи в гармонии с природой, мой край родной Моргаушский"
Модернизация системы общего образования
Школа безопасности
Детская организация имени Героя России Е.Г.Борисова
Государственная итоговая аттестация
Реализация Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств
Мы "За честный ЕГЭ"
Реквизиты
<Сентябрь 2014>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Rambler's Top100 TopList